9 столбец: мышление, мыследеятельность, понимание.
И выделяем ядерную часть - это организационно-управленческая деятельность,  деятельность организации, руководства и управления. Это и накладывается объективная схема на субъективное. Это человеческое субъективное, в  том смысле, я ведь не просто субъект - я занимаю определенное место в организации, выполняю определенные функции в обществе, и как профессионал я выражаю не свое мнение, а мнение, соответствующее современному уровню культуры (как врач: когда он приходит и ставит диагноз, то он не свое мнение высказывает, а выражает определенное знание - профессиональное - о данном симптомокомплексе). Так же и я.
Я рассматриваю это все сквозь призму поведения, мышления, мыследеятельности; а объект - это то, что мы называем организацией, руководством и управлением. И в результате этого у меня организация, руководство и управление выступают как поведение, как мышление, как мыследеятельность и т.д. И тогда я прихожу к таким формулировкам: деятельность организации, деятельность руководства, деятельность управления, мышление организации, мышление руководства, мышление управления, и т.д.

Кибернетика
Кибернетика осуществляет натуральный подход, там процесс управления рассматривается не как человеческое целевое действие, а сам по себе. Считается, что такие процессы управления есть в природе. Кибернетика исходила из этого и наткнулась на целый ряд парадоксов. Я выделяю три из них:
схема управления с прямой и обратной связью оказалась неадекватной, поскольку в нашей практике управляемый объект, как правило, обратных сигналов не дает, их надо «вынимать» за счет особой деятельности;
не были учтены цели, было вообще непонятно, какую роль играет цель в управлении, хотя было ясно, что важнейшую;
не учитывались моменты естественного и искусственного.

Менеджмент
Исследование организации, руководства и управления в рамках менеджмента, ориентированного, прежде всего, на деятельность.
Вот смотрите. Кусочек мела спокойно лежит на столе. Теперь я его беру, могу бросить его в открытую форточку, могу разжать пальцы, и он начнет падать. Человек науки и человек практики опишут это по-разному.
Человек практики скажет: «Лежал мел на столе, потом я его взял и бросил; мел летит потому, что я его бросил» или «Мел начал падать потому, что я его сначала держал, а потом разжал пальцы и держать перестал».
Человек науки скажет: «Все то, что сказал человек практики, - это ерунда. Если мел летит, то он летит не потому, что человек его бросил, а по законам природы. Поскольку есть закон инерции, закон притяжения и закон сопротивления среды. И поэтому вся кривая его полета определяется сложением трех законов. Более того, вот вы говорите, что он лежал на столе. Так он не лежал, а летел с постоянной скоростью».
Когда изучается объект природы, то ставится вопрос «почему?», когда изучается объект деятельности, то ставится вопрос  «зачем?».
Искусственное и естественное
Любой предмет есть всегда одновременно и предмет нашей человеческой деятельности, и объект природы. И в этом смысле он всегда не натуральный, не естественный объект, а кентавр-объект, искусственно-естественный. Он и технический - реализующий человеческую мысль, созданный за счет человеческого искусства, т.е. искусственный, - и природный.
Это  основы теории организации, руководства и управления. Поскольку сама идея управления  построена на этой «двусторонности» объекта. Если бы объект жил только по своим законам, безотносительно к человеческой деятельности, управление было бы невозможным. Если бы объекты были только искусственными и мы могли бы их передвигать, как стулья, то управление было бы ненужным. Сама идея управления возникает из того, что объекты «двойные».
Надо рассматривать каждый объект как единство искусственного, или технического, и естественного. А это значит, что всякий объект есть объект человеческой деятельности.
Кстати, даже абстракцию природы мы можем ввести, только если захватили ее деятельностью. Поэтому всякий объект есть объект деятельности. Границы объекта задаются человеческой деятельностью, ее целями.
Эти объекты они живут по законам двух типов: по законам человеческой деятельности и по законам природы. И между ними должны быть соответствия.

Организация
Это конструктивная работа, материалом которой становятся люди, иногда с машинами, иногда без них, но действующие люди, работающие с определенными средствами. При организовывании мы собираем нечто. Мы должны определенным образом собрать какие-то элементы и установить между ними те или иные связи и отношения. Когда мы проделываем такую работу, то мы накладываем определенную организационную форму, оргформу, на эти элементы. И дальше организованное нами целое может начать жить по своим законам.  Организационная работа на этом закончилась. Конструирование на уровне людей
А если этому будет предшествовать проект, то в оргуправленческую деятельность будут втягиваться. другие деятельности: проектирование, планирование, программирование, прогнозирование.
Руководство.
Руководство возможно только в рамках организации, в рамках специальных организационных связей, когда есть отношения субординации, отношение подчинения в рамках «формальной структуры».
Суть руководства состоит в постановке целей и задач перед другими элементами. Но для того чтобы я мог ставить цели и задачи перед другими элементами - людьми, нужно, чтобы они от своих собственных целей и задач отказались и обязались бы принимать мои цели и задачи. И именно это происходит в рамках организации.

Управление 
До тех пор, пока люди принимают «формальную организацию», то есть отказываются от собственных целей и задач и берутся выполнять цели и задачи, поставленные перед ними вышестоящими инстанциями, происходит руководство людьми.
Но постольку люди реально от своих целей и задач не отказываются. Или отказываются в определенных границах. Это игра такая. Они делают вид, что готовы от каких-то своих целей отказаться и какие-то чужие цели и задания принимать, а вот что на самом деле - это еще вопрос. Они могут свои цели временно запрятать, а могут, наоборот, исполнение заданий использовать для достижения своих целей.
И вот когда начинается самодвижение, руководство становится либо невозможным, либо осуществляется в очень узких границах, и появляется необходимость в управлении.
Управление возможно только в отношении объектов, имеющих самодвижение. Пока этого самодвижения нет, ставить такую задачу или цель - управление - не имеет смысла.
Управление есть использование его самодвижения в целях управляющего, который на это самодвижение опирается.

Связь организации, руководства и управления с системодеятельностной точки зрения:
Реально никто не осуществляет организацию отдельно, руководство отдельно, управление отдельно. Очень часто мы руководим, чтобы управлять, или начинаем управлять, чтобы обеспечить руководство, т.е. принятие цели. Реально в работе это все связано.
Если я начну организационную работу с проекта, то втянется еще и планирование, прогнозирование и т.д.
И управление оказывается сложной, комплексной и системной (это разные вещи) деятельностью, которая, втягивая в себя все другие деятельности, подчиняет их своей логике, комплексно и системно их организует.
Искусственное и естественное в организации
Если посмотреть на организацию как на результат организационной работы, можно сказать, что организация может рассматриваться и как искусственное образование, и как естественно живущее.
Искусственный взгляд на организацию свойствен самому организатору, тому, кто эту организацию конструирует и создает, кто смотрит на нее как на свое творение. И ее форма зависит от его целей.  Он ее делает.  И на этом основании организационную работу можно включать в управленческую деятельность - скажем, рассматривать организацию как средство решения управленческих задач. Следовательно, организация здесь выступает как искусственное средство. У нее есть назначение и функции, а это все - характеристики с искусственной точки зрения. 
Отсюда важный вывод: Организация  как орудие, как средство, как искусственное образование цели не имеет и не может иметь. Организатор может иметь цели. Но для его целей, по отношению к его целям организация, которую он создает, есть средство, средство достижения им его целей.
При естественном взгляде на организацию она уже не будет средством, она будет формой, условием жизни коллектива людей. Люди, работающие в ней, совершенно забывают, что организация была создана каким-то другим человеком, для решения каких-то задач, достижения каких-то целей, имеет определенное назначение.
Каждый должен себя спросить :Вот вы, начальник управления строительством, - вы принадлежите этой организации или находитесь вне нее? Она - ваше средство или вы - ее «винтик»? Кто вы? И средство, и винтик – и то, и другое. И надо это уметь различать.
Для чего нужно это различение?
Понимать, в каких границах так, а в каких границах иначе. Это есть, собственно, допуски вашей свободы. И кстати, это еще зависит от вашей личной мощи. И от ситуации. С одной стороны, это ваше средство для организации технологии работы, и вы можете ее перекраивать. А с другой стороны, вы должны в нее войти, и если вы в нее не войдете, то дело может обернуться так, как в случае с чужеродной тканью.
Обратная связь в управлении
Парадокс состоит в том, что обратных связей нет.
Когда вы вступаете в должность, вы должны будете строить эти обратные связи, точно так же, как и прямые, потому что ведь и прямые не работают.
Управлять без обратной связи нельзя. Если нет обратной связи, организованной вами, т.е. дополнительной связи по «выниманию» информации, то вы управлять не сможете. В лучшем случае, вы сможете руководить людьми, но это не будет захватывать систему управления.

Системно-объектная схема управления.
Для того чтобы осуществлялось управление, нужно следующее: должен быть некоторый объект, который имеет самодвижение, разворачивающееся по определенной траектории, и через какое-то время т переходит в новое состояние - состояние 2.
Должна быть управляющая система, которая связывает свое существование с состояниями первого объекта, обязательно должно быть отношение взаимообусловленности, идущее сверху вниз.  Фактически, для управляющей системы нужно, чтобы объект переходил не в то состояние, в которое он переходит естественным образом, а в другое состояние, в состояние 2, которое намечается по другой траектории. У управляющей системы есть представление об естественной траектории, она осуществляет управленческое воздействие – одноразовое или постоянное и траектория движения объекта будет переведена в искусственно-естественную траекторию, возникшую за счет управляющих воздействий.
Что для осуществления управленческой деятельности?
-  чтобы у управляющей системы была цель,
- идеальный – желаемый – образ объекта,
- знания о траектории реального движения объекта.
- знания своих возможностей и ресурсов.
- умение построить программу воздействия.
- прогноз.
Итак, это процессуально-объектная схема управления: управляющая система как бы «захватывает» управляемый объект, он становится ее частью, поэтому управляющая система - всегда захватническая, паразитирующая. И само управление возможно только в той мере, в какой управляющая система управляемую «захватила». Это захват мыслью.
Но  чтобы осуществить этот захват, надо развить средства прогнозирования, средства проектирования, средства исследования возможных траекторий. И тогда оказывается, что вся тайна и специфика управленческой деятельности заложена в наших знаниях. Управлять может только тот, кто имеет определенные знания об управляемом объекте. Успех управления зависит от знаний.
Из этого вытекает следующее: управлять можно из любой позиции. Возможности управления зависят не от должности. Все зависит от того, какие системы знаний и какие техники управления людьми вы в свою работу включаете.  В этом сила управления: оно может осуществляться вопреки структурам руководства.