Средства для самоорганизации в процессе вступления в должность

    Процесс вступления в должность очень сложен и там  есть много разных отношений. Для анализа  этих отношений ГП задаёт одиннадцатистолбцовую таблицу планов анализа:
1    происхождение                             
2    образование                               
3    культура                                   
4    семья                                     
5    индивид-личность                           
6    слои                                       
7    группы                                     
8    организации                               
9    Поведения, мышление, мыследеятельность     
10   коммуникация                               
11   самосознание
    ГП указывает на две функции этой таблички: Первое: она необходима каждому из вас как средство самоорганизации. Но кроме того, знание этой таблички необходимо для понимания других людей и правильной руководящей работы в управлении или тресте. Ибо каждый из людей, с которыми вы будете сталкиваться, живет по всем этим - по меньшей мере, одиннадцати - столбцам.
   Сначала необходимо учесть наличие слоев (страт), войти в  эти слои. 
Потом руководитель  сталкивается с группами. Сначала - с группой руководства. И он должен войти в группу,
(7) наладить с ними групповые взаимоотношения;
(8)он должен войти в организацию, занять там свое место
(9)и наложить свою печать на организацию,
(9)и это во многом зависит от его поведения, мышления, мыследеятельности, рефлексии,
(9)понимания - т.е. от техник его индивидуальной работы или поведения;
(10)он должен будет включиться в систему коммуникации, которая существует в этом учреждении;
(11) и многое будет зависеть от его самосознания и от того, как он это самосознание будет менять.

Коллектив и организация
   Коллективом, с моей точки зрения, называют совокупность всех людей - именно совокупность,
т.е. простую «кучу», - всех людей, входящих формально в определенную организацию,
или объединяемых определенной организацией.
  Организация «живет» - на группах и на индивидах-личностях. Или на коллективах, разбитых на группы, и на индивидах-личностях.
Личность и организация
  Когда назначенный на должность начальника управления строительством приходит на новое место и начинает проводить первое совещание, то здесь обязательно разыгрывается столкновение между ним как личностью и организацией. Хотите вы этого или нет, решили вы заранее избежать этого столкновения или, наоборот, прямо идете на него, но это столкновение обязательно будет разыгрываться и будут складываться очень интересные отношения между личностью вновь назначенного начальника управления и организацией.
  Я здесь говорю следующее: дополнительная структуризация отношений между должностями всегда определяется местом, или положением, вновь входящего начальника управления в группу или в коллектив руководства. То, какое место он сумеет там занять, отразится - не прямо, не зеркально, а по принципу дополнения - на оргструктуре. А с другой стороны, сама оргструктура выступает для него как средство вхождения в коллектив и группу и создания группы.
  Итак, групповая структура и оргструктура никогда не совпадают, но очень сложным образом дополняют друг друга. Начальник управления строительством должен иметь в виду обе эти структуры и гибко ими, как инструментами, пользоваться, по принципу дополнительности. Но они должны особым образом друг другу соответствовать. И при этом в зависимости от личного веса людей в этой «пятерке» и от личного веса начальника управления строительством, одни или другие структуры будут оптимальными.
Я формулирую принцип:
   последствия наших поступков ждут нас впереди.